Ворота распашные своими руками

Содержание

Общие сведения о дереве

Дерево – идеальный материал в плане стоимости, который замечательно поддается обработке и при надлежащем уходе прослужить очень долго.

Основными преимуществами являются:

  • Высокая популярность и низкая себестоимость материала. Купить деревянные брусья и доски определенного размера вы сможете на строительном рынке или же в специализированном магазине. По сравнению с другими материалами, которые используют для изготовления ворот, цена на дерево вас удивит в приятном смысле.
  • Удобство обработки. Вы без проблем сможете даже своими руками подготовить дерево для будущих ворот лучшим образом. В отличие от металла, дерево всегда можно подкорректировать даже простыми инструментами для обработки древесины, которые есть у каждого домашнего мастера. А вот для обработки изделий из металла используют более серьезные электрические приборы и инструменты, например, шлифовальную машинку или электроножовку.
  • Практичность и надежность. При надлежащем уходе деревянные гаражные ворота прослужат вам долго. Оно, в отличие от металла, не будет ржаветь, но все же может износиться спустя какой-то промежуток времени. По этой причине вам нужно будет иногда обрабатывать изделие определенными жидкостями для укрепления, а также иногда подкрашивать в нужных местах. С практической точки зрения при повреждении какой-то стороны полотна вы сможете заменить его другими досками, и не менять всю конструкцию целиком.

В зависимости от того, какие у вас предпочтения, вы можете сделать ворота для гаража своими руками любого вида. Это могут быть откатные ворота из древесины, а может быть модель, оснащенная подъемным механизмом – все зависит от вашей фантазии, умений и желания!

Обратите внимание, что универсальным вариантом считают именно распашные ворота. Это настолько простая деревянная конструкция, что ее сможет сделать даже тот человек, который не имеет лишь базовые навыки в строительстве.

Главное, чтобы при работе в одиночку вы обращали внимание на все нюансы, например, провести точные замеры и должным образом подготовить весь необходимый материал.

Деревянные ворота своими руками

Подготовка инструментов и материалов к работе

Перед тем, как начать подготавливать все нужные инструменты и материалы, следует составить чертеж ваших ворот и провести замеры мест, где вы будете их устанавливать. Когда вы пройдете эти две важнейшие стадии планирования, вы сами поймете, как сделать ворота для гаража своими руками, и не будете прибегать к помощи профессиональных работников.

Если вы хотите сделать воротами сами, то нужно измерить входной проем, а если такие же ворота вы захотите установить еще и во дворе, следует определить точную длину между проймами в заборе. А теперь можно начать создавать эскиз. Для удобства рекомендуем использовать стандартный рисунок, который будет понятным для вас.

Исходя из найденного изображения, вы сможете проставить все данные измерения на нем. При создании такого эскиза вам будет проще сориентироваться и купить необходимое количество элементов.

Для изготовления деревянных ворот для гаража вам потребуются следующие материалы и приспособления:

  • Доски деревянные, толщина которых равно 2,5 см , а ширина 10 см.
  • Деревянные брусочки в диаметре не меньше 5*5 см, можно использовать металлические трубы или профили с диаметром в 5 см.
  • Ножовка по дереву.
  • Металлические петли.
  • Ряд измерительных приборов – рулетка, строительный уровень и уголок, метр.
  • Ножовка по металлу (можно заменить электрическим лобзиком).
  • Механическая или электрическая дрель и набор сверл.
  • Стамеска.
  • Рубанок.
  • Нагели и саморезы.
  • Шуруповерт.
  • Бумага для шлифовки.
  • Грунтовка.
  • Анкера или дюбеля.
  • Сварочный аппарат (при необходимости).
  • Кисти.
  • Лак для дерева/масляная краска.

При изготовлении помимо гаражных деревянных ворот еще и дворовых вы должны предусмотреть наличии специальных опорных столбов. Но если у вас таковых не имеется, можно сделать их своими руками. Для этого используйте две металлических трубы или дубовые бруски с диаметром в 15 см.

Их нужно обрезать до определенной длины, а далее выкопать две ямки на выделенном для них месте, и придерживаясь нужного расстояния, причем глубина должна быть примерно 1 м, а диаметр больше 15 см, чем исходное сечение стоек. Здесь работает правило «чем глубже опоры, тем более устойчивая и прочная конструкция будет на выходе». Чтобы обеспечить максимальную прочность, на дно углубления нужно засыпать еще и немного щебня, а после утрамбовать дно.

Совет: если вы пользуетесь деревянными балками, вам следует позаботиться о предотвращении процесса гниения. Для этого следует обработать ту часть, которая будет находиться под землей, специальной битумной мастикой (можно использовать жидкую смолу).

После того, как опоры будут установлены, вертикаль следует зафиксировать по уровню и засыпать щебнем яму. В идеале можно еще и забетонировать ее цементным раствором. Для надежности воспользуйтесь кирпичами, чтобы обложить опору и сделать ее прочнее и красивее.

Чертежи деревянных ворот

Изготовление ворот

Когда вы окончите подготовку материалов и элементов, можно начать делать сами ворота. Так как вы приняли решение сделать деревянные ворота для гаража, раму нужно будет собирать своими руками. Для этого вы используете замеры входного проема, обрежете деревянные бруски до нужного размера и разложите на идеально ровной поверхности, чтобы у вас получился прямоугольник или квадрат.

Далее нужно проверить ровность диагоналей и укрепить углы саморезами и металлическими уголками. В роли рамы можно использовать еще и угловатые профили или металлические трубы, но для закрепления вам в этом случае потребуется сварочный аппарат. Готовую раму нужно закрепить в проеме при помощи анкеров или больших дюбелей.

  1. Теперь сделаем своими руками каркас для будущих створок. Для этого нужно распилить деревянные балки на несколько частей нужных размеров, поверхность обработать рубанком и разложит в соответствии чертежу. Следует учесть, что лицевая сторона ворот должна выступать за каркасный предел примерно на 15 см. Чтобы защитить их от внешней среды и ее негативного воздействия, детали покрываем антисептической жидкостью.
  2. Теперь нужно проверить, чтобы все диагонали были равны, места стыков закрепить саморезами или сделать отверстия при помощи электродрели и вставить туда нагели, которые сделают изделие прочным и долговечным. Далее в центре полученной конструкции устанавливаем поперечные балки, которые в идеале должны быть размещены накрест. На кончиках брусьев делаем укосы в 45 градусов. На концах детали нужно закрепить саморезами.
  3. Теперь полученные створки можно установить на каркас. Деревянные ворота для гаража на металлическом каркасе сделать несложно, нужно лишь проделать те же действия, что и с брусьями и дерева, но в качестве крепления в этот раз используйте сварку.
  4. Четвертый этап – подготовка и обработка обшивочных элементов для лицевой стороны наших створок. Требуется взять достаточное количество досок и подрезать их при помощи электролобзика до нужного размера. В идеале нужно использовать детали, выполненные из сосны, так как она обладает малым весом и отлично защищена от негативного влияния окружающей среды. Доски нужно вплотную расположить друг к другу и укрепит места соприкосновения саморезов с каркасом. По окончанию следует подрезать неровности и отшлифовать поверхность плотной наждачкой.
  5. Когда ворота практически готовы, остается лишь установить металлические петли. Чтобы прикрепить их на гаражные ворота из дерева, следует приварить их к особым местам рамы, но для дворовых ворот их крепят на столбы. Теперь возьмите створки и можете посадить ворота на петли.
  6. В конце, вам понадобиться собственноручно прогрунтовать поверхность ворот полностью и использованием защитной жидкости , а после окрасить. Если вы не хотите пользоваться краской, для придания интересного оттенка можно использовать морилку. Когда она высохнет, ворота покрываем лаком для дерева в несколько слоев. Чтобы украсить свое творение, используйте кованные детали необычного вида – их можно прикрепить на лицевую часть.
  7. Далее на уже готовые вороты крепим ручки, засовы и замки. В роли засова можно использовать стержни из металла, который будут фиксировать створки. В земле нужно будет вырыть желобки для закрепления.

Обратите внимание, что на основание этой статьи вы без труда сможете сделать ворота для гаража своими руками. Главное, чтобы все замеры были точными, вы делали все в четкой последовательности, использовали качественные материалы и ухаживали за творением рук своих.

Какими бывают засовы?

Такие устройства как засовы ставят на распашные ворота в основном для обеспечения несанкционированного проникновения на территорию участка. И главными их качествами должны быть безопасность и надежность. Внешний вид механизма при этом отходит на второй план, так как он устанавливается с внутренней части двора и чаще всего скрыт от посторонних глаз.

Разновидностей затворов, которые можно самостоятельно изготовить, существует достаточно, и выбрать, какой из них наиболее подходящий к тем или иным воротам, не составит труда.

Вертушка

Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот.

Такой вид засовов один из самых простых для изготовления своими руками, так как для этого не потребуется сварка. Его механизм устраивается таким образом, что крепление располагается посередине основы устройства, а его «крылья» при повороте запирают обе створки ворот. Данная конструкция, в основном, используется для временных целей.

Шлагбаум

Засов «Шлагбаум» используют с уличной стороны ворот.Замок.Ворота.

Механизм «шлагбаумов» схож со строением «вертушки», но отличается тем, что крепление находится с одной из сторон засова. Чаще всего такой вариант затворов ставится не с изнутри двора, а на улице.

Шпингалет

Шпингалет. Ворота. Заводская модель. Заводская модель.

Разновидность такого затвора, как на фото, – самая распространенная, так как его механизм используется не только для запирания ворот и калиток, но также применяется для фиксации створок фургонов, грузовых автомобилей и различных дверей. Данный тип засова представлен в специализированных строительных магазинах широким разнообразием моделей, которые отличаются размерами и дизайном.

Однако, в случае с засовами для распашных ворот, где не слишком важен внешний вид, «защелка» чаще всего делается владельцами построек собственноручно. Конечно, если не идет речь о задвижках с оригинальными коваными ручками, такими как кольцо или головы животных.

Помимо вышеуказанных механизмов, существуют и другие популярные виды засовов, которые применяются для запирания распашных ворот. Это такие типы как засовы с фиксацией и сейфовые конструкции.

Для справки! Как правило, затворы типа «вертушки», «шлагбаума» и «шпингалета» для дополнительной защиты от внедрения посторонних лиц на территорию двора оснащаются навесными замками.

Как изготовить «вертушку»?

Материал для засова.

Для того, чтобы сделать засов на ворота по типу «вертушка», необходимо минимум материала, инструментов и времени. Основой для затвора может служить деревянная балка или кусок профильной трубы, а из инструментов потребуется дрель, болгарка и болты.

Первым делом, следует отмерить на заготовке основы середину и сделать на этом месте отверстие, диаметр которого должен будет подходить под размер болта. Затем такое же отверстие необходимо просверлить в одной из створок ворот.

После этого заготовка временно крепится с помощью болта на створку, чтобы определить, где именно будут располагаться скобы. При этом они должны быть зафиксированы таким образом, чтобы одна из них была направлена открытой частью вверх, а другая – вниз. Сама основа устанавливается в строго горизонтальном положении.

Завершающий этап в изготовлении «вертушки» – подготовка конструкции к установке замка. Для этого в одной из скоб, а также в конце трубы, которую необходимо загнуть с этой же стороны, делается отверстие. После чего можно считать, что запирающее устройство готово к использованию.

Разновидности запоров для ворот

Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:

  1. «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
  2. «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
  3. «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
  4. Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
  5. Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.

Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.

Запоры-задвижки своими руками

Запор задвижка

Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

  • Болгарку.
  • Дрель.
  • Сварочный аппарат.

Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

Зачем обшивать гаражные ворота

Как правило, отстроенный самостоятельно или купленный гараж уже имеет теплоизолированные стены и крышу. В то же время ворота являются главным источником потери тепла. Поэтому утеплением гаражных ворот нужно заняться без промедления. Обшивка створок позволит сэкономить на отоплении в зимний период и сохранить прохладу в жаркие летние дни.

Внутреннее утепление

Гаражные двери бывают разных типов. Один из распространенных изготавливается из материала, имеющего трехслойную структуру (сэндвич-панели). Этот вариант ворот достаточно морозостойкий и влагонепроницаемый, в гараже будет довольно тепло. Между тем металлические ворота становятся причиной образования наледи в холодную пору и нуждаются в утеплении.

Конструкция из сэндвича

Этот вид створок при заморозках передает холодный воздух снаружи в помещение с положительной температурой.

Такие процессы приводят к обмерзанию гаражных дверей и потере тепла внутри гаража.

Дизайн распашных створок

Образовавшаяся наледь чревата следующими негативными последствиями:

  • быстрое возникновение ржавчины на створках;
  • оседание конденсата на металлическом корпусе автомобиля. В результате кузов машины становится подвержен преждевременной коррозии;
  • большим скоплением слоистой ледяной массы, препятствующей открытию ворот.

Порядок сборки каркаса

Своевременное предотвращение проблемы избавит от упомянутых последствий в дальнейшем. Следовательно, лучше не откладывать утепление ворот и побыстрее подобрать подходящий материал для обшивки.

Схема секционного представителя

Среди существующих видов ворот (распашные, подъемные, секционные) утепляются лишь распашные ворота. Остальные типы створок еще при производстве утеплены пенополиуретановыми панелями 4,5 мм толщиной.

Современный рынок предлагает теплоизоляционные материалы нескольких вариаций, обладающих многими плюсами, с высоким коэффициентом сопротивляемости теплообмену и повышенной огнестойкостью.

Утепление минеральной ватой

Чем обшить ворота гаража снаружи

Отделывать створки целесообразно изнутри и снаружи. В первом случае мы укладываем утеплитель. Наружная отделка подразумевает улучшение внешнего вида гаражных дверей и дополнительное утепление.

Схема здания

Отделка внешней поверхности осуществляется посредством следующих материалов:

  • древесно-слоистых плит (фанеры);
  • профилированных металлических листов (профнастила);
  • тонких обшивочных досок (вагонки);
  • облицовочных панелей (сайдинга).

Монтаж вагонки

Выбирая теплоизоляционную продукцию, учитывают показатели конденсата и температуру точки росы (температура воздуха, при достижении которой содержащийся в нем пар конденсируется в росу).

Наружный отделочный материал достаточной толщины при постоянном снижении минусовой температуры на улице не даст точке росы пройти через него. Таким образом, конденсат не будет скапливаться на поверхности металлических ворот, в том числе из нержавейки.

Применение обрезной древесины

Теперь подробно разберемся в процессе монтажа каждого отделочного материала в индивидуальном порядке.

Отделка створок фанерой

Древесно-слоистая плита – самый недорогой и наиболее легкий в монтаже отделочный материал. Процесс обшивки состоит из 4 этапов:

  1. Ножовкой или электролобзиком вырезаются фанерные листы по размеру ворот. Во избежание неплотного закрытия дверей разметка делается с отступом в 50 мм.
  2. Измеряются фанерные плиты и створки.
  3. Дрелью со сверлами по металлу и дереву просверливаются сквозные отверстия в нужных участках поверхности.
  4. Листы крепятся болтами и гайками к наружной поверхности створок с помощью гаечных ключей.

Обшивка фанерой

Фиксировать фанеру рекомендуется крепежными изделиями с оцинкованным покрытием, которые подбирают под цвет материала.

По завершению монтажа отделанная поверхность покрывается протекторными средствами или краской. Это необходимо для увеличения влагостойкости.

Использование материала 2 сорта

Процесс обшивки створок вагонкой

Наружная обшивка вагонкой придаст воротам привлекательный вид, но потребует больших финансовых и трудовых затрат.

Отделка производятся с помощью:

  • дрели со сверлами по металлу и дереву;
  • гаек, болтов и гаечных ключей;
  • электрического лобзика;
  • гвоздей малого диаметра и молотка.

Вагонка в отделке

Для обшивки наружных поверхностей ворот следуем пошаговой инструкции:

  • распиливаем брусок на отрезки нужной длины (3–4 куска на каждую створку);
  • проводим разметку створок и направляющих, затем просверливаем их насквозь;
  • прислоняем пиломатериал к наружной поверхности дверей, чтобы совпадали отверстия. Просунув в них болты, с противоположного края соединяем крепежи с гайками и прикручиваем ключами брусья к поверхности ворот;
  • нарезаем вагонку, затем при помощи молотка прибиваем тонкими гвоздями отделочный материал к направляющим брусьям.

Схема укладки изделий

Завершив процесс обшивки, покрываем поверхность бесцветным лаком.

Чтобы не скрыть естественный узор древесины, использовать краску не рекомендуется.

Схема вагонки-американки

Отделка ворот сайдингом

Сайдинг считается наиболее дорогим вариантом обшивки. Дороговизна материала обусловлена рядом весомых преимуществ:

  1. Прочность и устойчивость к воздействию атмосферных осадков и неустойчивой термодинамике. Ворота, отделанные сайдинговыми панелями, выглядят красиво в течение многих лет.
  2. Нет надобности проводить финишную обработку. Сайдинг не нужно красить и наносить защитные составы.
  3. Легкость в уходе. Вагонка с фанерой требуют ежегодной обработки. Панелям из сайдинга понадобится лишь периодическая мойка.

Пример выполненной работы

Технология обшивки дверей этим материалом идентична отделке вагонкой, включая процесс дополнительного утепления.

Технология обшивки ворот профлистом

Обшивка ворот профнастилом – вариант внутреннего утепления, пользующийся большой популярностью, судя по многочисленным положительным отзывам, оставленным пользователями на тематических форумах в сети. Профилированными листами прекрасно отделываются старые металлические ворота.

Распашные ворота с обшивкой профлист

Монтаж производится с помощью:

  • ручной или автоматической дрели;
  • болгарки;
  • винтоверта;
  • самонарезающих шурупов.

Схема распашных ворот с обшивкой профлист

Обшивка проводится следующим образом:

  1. Сначала производят замеры.
  2. Отрезают листы необходимых параметров.
  3. Размечают профлист и створки.
  4. Просверливают отверстия диаметром меньшим, чем у крепежных шурупов.
  5. Листы прикручивают шуруповертом и саморезами к поверхности гаражных створок.

Крепление материала осуществляется на установленный каркас

Использование покрашенного профнастила не требует дополнительной отделки.

На фото изображены ворота, отделанные профнастилом.

Дизайн гаражного помещения

Чем обшить ворота гаража изнутри

При внутреннем утеплении низкие температуры будут воздействовать на несущую часть, но точка росы не пройдет сквозь внутренний слой утеплителя и не повлияет на образование конденсата. Прежде чем зашить гаражные ворота утеплительным материалом внутри помещения, учитывают расположение электрической проводки.

Установка пенопласта

Чаще всего ворота утепляют следующими теплоизоляционными материалами:

  • пенопластом;
  • экструзионным пенополистиролом;
  • пеноизолом.

Укладка в подготовленную обрешетку

Их толщина в зависимости от региона использования должна быть минимум 20 мм.

Далее рассмотрим подробнее каждый вид утеплителя.

Схема основных нюансов сборки

Пенопласт

Основной объём пенопласта занимает газ, вызывающий в процессе горения токсичное задымление. Материал имеет высокий показатель устойчивости к теплообмену. Он несовместим с большинством лакокрасочной продукции. Учитывая высокую возгораемость, пенопласт помещают между огнестойкими материалами. Также для снижения возгорания в него добавляют огнезащитные компоненты органического происхождения.

Фиксация материала на монтажную пену

Экструзионный пенополистирол

Относится к вспененным видам утеплителей. Это продукт полистирола и его производных. Экструзионный пенополистирол состоит из тонкоячеистых гранул. Его механические свойства определяются разной плотностью. Чем плотнее материал, тем ниже его влагопроницаемость и выше прочность.

Пенополистрирольное утепление

Данный вид утеплителя легковоспламеним, поэтому при отделке его помещают между огнестойкой фурнитурой. Впрочем, показатель горючести в его маркировке бывает указан разный. Этот материал широко используется в теплоизоляции стен и внутренних заградительных конструкций.

Вариант утепления

Карбамидно-формальдегидный пенопласт (пеноизол)

Имеет схожесть с обычным пенопластом по цвету и мелкоячеистой структуре. Транспортировка осуществляется в жидком виде. На обрабатываемую плоскость наносится под воздействием давления.

Нанесение теплоизола

Контактируя с кислородом, продукция вздувается, заливая свободное пространство. При взаимодействии с открытым огнем – деформируется, но не плавится. Дым и токсичные газы не выделяет.

Схема укладки материалов

Обсудив основные свойства теплоизоляционной продукции, переходим к подробной инструкции процесса внутренней обшивки.

Фотография стен гаража, утепленных пеноизолом.

Обработка внутренних стен пеноизолом

Как утеплять ворота изнутри

Чтобы правильно обшить створки гаража, понадобятся навыки по отделке выбранным классом теплоизоляционной продукции. Технология процесса отделки зиждется на нескольких основных правилах.

  1. Монтаж теплоизоляции осуществляется на очищенную и сухую поверхность, иначе материал будет плохо держаться.
  2. Очищенная поверхность обрабатывается антикоррозийными средствами. Врезные и встроенные замки многократно испытываются на функциональность (смазываются или заменяются неисправные).
  3. По завершении подготовительных работ фиксируется теплоизоляция.
  4. После обшивки утеплителем створки отделывают материалом высокой прочности, защищающим от механических повреждений.
  5. Такие утеплители, как пенопласт, пенополистирол и пеноизол применяются в качестве среднего слоя.
  6. В целях увеличения огнеупорности утеплителя гаражные дверцы покрывают невоспламеняемым материалом или фольгированным изоляционным слоем.

Внутренняя теплоизоляция с помощью пенополиуретана

Процесс обшивки пенопластом

Обшивка пенопластом осуществляется в несколько стадий:

  1. Стадия подготовки. С внутренних плоскостей створок тщательным образом счищается ржавчина и старое финишное покрытие. В качестве гидроизоляции наносится битумная мастика или поверхность закрашивается.
  2. Стадия создания обрешетки. Из отрезанных по ширине створки деревянных брусков, подобранных по толщине пенопластового утеплителя, создается обрешетка. Фиксация планок к створкам осуществляется гайками и болтами. Болтовые головки должны быть расположены с внешней стороны дверей.
  3. Стадия отделки. После нарезания панелей пенопласта необходимых размеров утеплитель фиксируется к обрешетке на пенополиуретановый герметик (монтажная пена). Также пенопласт к обрешетке можно крепить другой клейкой теплоизоляционной продукцией.

Процесс установки и проклейки швов

После завершения процесса обшивки, для придания гаражным дверям визуальной привлекательности, рекомендуется отделать их фанерой, ОСБ-листами или пластиковыми панелями.

Фотография гаражных створок, утепленных пенопластом.

Обшивка пенопластовыми плитами

Процесс отделки экструзионным пенополистиролом

Этот материал в сравнении с пенопластом обойдется дороже. Тем не менее его высокая цена оправдана тремя преимуществами:

  1. Эффективным решением задачи по теплоизоляции внутри гаражного помещения за счет уменьшенного теплообмена.
  2. Отсутствием необходимости в создании обрешетки (материал прочный и жесткий, поэтому крепится напрямую к поверхности створок).
  3. Материал с односторонним фольгированным покрытием, который не требует нанесения дополнительного гидроизоляционного слоя.

Фольгированный материал сохраняет тепло в помещении

Панели пенополистирола крепятся на монтажный клей. Целесообразно использовать клеевую продукцию высокого качества, предпочтительнее от импортных производителей. Утеплитель лучше всего фиксировать немецкими жидкими гвоздями. Стыки герметизируются при помощи монтажной пены.

Предварительная установка ребер жесткости

Декорируется утеплитель фанерой, пластиком или тонкой обшивочной доской. Также для финишной отделки используют обои, но тогда потребуется шпаклёвка поверхностей.

На видео представлено утепление ворот пенополистиролом

Гаражные двери любого типа, кроме рулонных и секционных, лучше зашивать утеплителем. Выполнить работу можно своими руками. При выборе теплоизоляционного материала уделяется внимание его весу.

Слишком тяжелая обшивка будет нагружать петли или механизм электропривода автоматизированных дверей.

Применение волокнистого материала

Чтобы уберечь свой автомобиль от коррозии и продлить срок его эксплуатации, климат в гараже должен благоприятствовать быстрому остыванию машины и недопущению образования конденсата.

Особенности конструкции

Каркас ворот, сваренный из металла, как правило, имеет немалый вес, поэтому и крепить створки распашных ворот нужно тоже сваркой к прочным, жестким, устойчивым опорам.

Распашные

Это требование легко выполнить, изготавливая гаражные ворота. Они крепятся к существующим стенам, изготовленным из камня, бетона или другого материала, который обладает высокой прочностью и устойчивостью.

Ведь изготавливать металлические ворота в деревянный гараж или сарай не имеет смысла. Единственное усложнение заключается в том, что проем в этом случае требуется обварить стальным уголком, чтобы приварить к нему петли или навесы.

Если же ворота устанавливаются в проеме забора, надо позаботиться о том, чтобы столбы, являющиеся опорами, выдержали их вес.

Если ворота распашные с шириной створок до 1,5 метров, с заполнением из легкого материала, например, из профнастила, то в качестве опоры под каждую створку может быть использован круглый или квадратный стальной столб из трубы диаметром от 100 миллиметров.

Столб достаточно забетонировать в грунт с таким расчетом, чтобы нижний конец был обязательно глубже уровня промерзания, иначе зимой вспучивающийся грунт может выталкивать и наклонять столбы. Створки ворот при этом будут смещаться от проектного положения.

Откатные

Откатные ворота, сваренные из металла, потребуют уже устройства достаточно серьезного фундамента. Являясь в закрытом положении консолью, они будут оказывать большую нагрузку на опору, причем эта нагрузка может быть направлена как вниз, так и вверх, то есть на вырывание из грунта.

Желательно, чтобы фундамент створки был воедино связан с фундаментом опор. Это позволит не допустить смещения их относительно друг друга при каких-либо подвижках грунта, что возможно от проезжающих по расположенной рядом дороге тяжелых транспортных средств.

Раздвижные ворота, как правило, подвешиваются на роликах к балке, соединяющей верх опор. Соединение производится сваркой и особых требований к устойчивости опор не предъявляется.

Изготовление каркаса

В гараже или на даче проще всего сварить ворота из профиля. Конструкцию легко собрать на месте из привезенного материала, который сейчас вполне доступен.

А учитывая обычные размеры ворот, заранее разрезав профильные трубы на отрезки, доставить их на участок можно даже на багажнике легкового автомобиля.

Практически во всех предприятиях, осуществляющих торговлю строительными материалами, осуществляется услуга резки. Главное, прихватить с собой в магазин чертежи, чтобы не допустить ошибок.

В первую очередь необходимо сварить каркас самих ворот. Проводить сварку ворот из профильной трубы надо на ровной горизонтальной площадке. Готовый каркас навешивают на опоры. Подготовка к сварке происходит так:

  • заготовки для рамы раскладывают в положении, близком к проектному, подложив под углы деревянные подкладки;
  • после этого, при помощи уровня, регулируя высоту подкладок, добиваются того, чтобы все детали створок лежали в одной горизонтальной плоскости;
  • проверку проводят по сторонам створок и по диагоналям. Иначе ворота могут оказаться изогнутыми в форме винта;
  • далее прихватывают сваркой все детали между собой и только потом обваривают все стыки;
  • недопустимо целиком обваривать каждый стык отдельно, иначе при остывании шва каркас может «повести».

Для сварки рамы каркаса лучше использовать профилированную трубу сечением не менее 40х40 миллиметров. Для жесткости рамы, чтобы она сохраняла прямоугольную форму до того, как на нее будет смонтировано заполнение, необходимо предусмотреть диагональные связи. Для их изготовления можно применить трубу размером 25х25 миллиметров.

Створка откатных ворот должна быть сварена гораздо шире проема, так как часть ее будет задействована для устройства механизма отката. Как правило, на это уходит треть ширины створки.

Движение осуществляется вдоль ограждения или забора, поэтому в зоне работы откатных ворот не должно быть никаких помех и препятствий. После того, как каркасы створок ворот изготовлены, можно приступать к монтажу.

Крепление петель и направляющего рельса

Если ворота монтируются на стальные опоры или на обвязку проема, выполненную из уголка, особых трудностей возникнуть не должно. Для этого необходимо лишь тщательно разметить места крепления петель или навесов и максимально аккуратно их приварить.

Навесы могут быть в форме обычных дверных петель, то есть состоять из шарнира и двух, так называемых карт, а могут состоять только из шарниров. Последние имеют название «гаражные петли».

Имея в распоряжении токарный станок, можно даже изготовить их самостоятельно. Для облегчения хода такого шарнира внутрь его можно вставить стальной шарик диаметром около 5 миллиметров от старого разобранного подшипника.

Приваривание гаражных петель к столбам может представлять некоторую сложность, так как их трудно зафиксировать. В этом случае можно присоединить к шарнирам при помощи сварки куски стальной полосы и, воспользовавшись струбцинами, закрепить петли на опоре.

После этого можно применить сварку для монтажа петель. Соединение получиться надежным и петли будут приварены точно в том положении, в котором были закреплены струбцинами. Лишний металл можно срезать шлифмашиной или той же сваркой.

Для монтажа откатных ворот потребуется сварить целую систему из направляющего рельса и нескольких роликов. Рельс должен крепиться к закладным деталям, заранее предусмотренным в фундаменте.

Крепление осуществляется сваркой или болтами. Если спроектировать такую систему самостоятельно будет сложно, можно приобрести в магазине уже готовый механизм откатных ворот, а все остальные элементы изготовить своими руками.

Ворота из профильной трубы

Ворота и калитка из профтрубы

Изготовление красивых функциональных ворот – вопрос, актуальный для каждого владельца загородного дома. Несмотря на относительную простоту конструкции, хозяин может испытывать трудности с транспортировкой купленного изделия. Поэтому гораздо удобнее соорудить входную группу на месте и своими руками. Конструкция ворот состоит из каркаса и материала створок. Если полотно может быть разнообразным, то для рамки обычно берется профильная труба.

Профтруба – материал достаточно легкий, конструкция из него не нуждается в обустройстве фундамента. Хозяин может ограничиться бетонированием труб-опор. Сборку ворот легко произвести своими руками. Прочные и надежные, они простоят не один десяток лет.

Для их изготовления понадобятся:

  • Труба 50 х 50 мм для каркаса;
  • Профтруба 100 х 100 мм под опоры;
  • Трубы 40 х 20 мм для перемычек, повышающих жесткость и устойчивость всей конструкции;
  • Профлисты для обшивки полотна;
  • Саморезы для крепления;
  • Грунтовка и краска по металлу;
  • Замок, петли, вспомогательные материалы;
  • Ролики, если делаются откатные ворота.

По форме сечения профильные трубы бывают овальные, квадратные и прямоугольные. Более удобен в работе 2-й и 3-й вариант материала. Квадратная и прямоугольная форма уменьшает металлоёмкость и делает общую стоимость ворот бюджетной.

Как сварить калитку из профильной трубы

При создании калитки из металлопрофиля важно учитывать два момента:

  1. Удобный доступ к жилому зданию.
  2. Отсутствие впадин и ям под будущей калиткой. Ровная поверхность обеспечит чистый сухой проход без скопления воды и грязи.

Калитка из профильной трубы обшитой профнастилом

Определившись с местоположением калитки, приступают к замерам и созданию набросков. Работы начинают вести от готового проёма. Стандартными размерами калитки являются 1 м для ширины и около 2 м – для высоты. Более высокую конструкцию создать можно, но с учетом негативного влияния тяжелой конструкции на замок и петли. Во избежание порчи этих элементов калитку рекомендуется оснастить верхней вставкой-перекладиной. Нагрузка на опорный столб уменьшится, и ограда прослужит дольше.

Далее занимаются строительными работами:

  1. Возведение опорных стоек. Использование профтруб позволяет получить идеально ровные стойки без перекосов. Чтобы они не проседали, глубине закладки отводят 1 – 1,5 м. Опоры заливают раствором и дожидаются застывания 10 суток.
  2. Изготовление каркаса. Мастера рекомендуют брать металлическую профилированную трубу сечением 60 х 30. При создании рамки дополнительно понадобятся болгарка и сварочный аппарат. До нарезки трубы очищают, обезжиривают и покрывают антикоррозионным составом. Затем трубы разрезают по отметинам, предусмотренным чертежом (с соблюдением угла 45°). С интервалом 30 см приваривают продольные детали размером 1,75 – 1,90 м и 2 – 3 м. Поперечники берут размером не менее 90 см. Они укрепляют каркас и делают его более оригинальным.

На готовый каркас прикрепляют навесы, ручку и пластину для будущего замка. Сварочные швы рамы зачищают и окрашивают. Прочность конструкции повышают, разместив внутри меньший каркас.

  1. Установка калитки. Эта работа производится при помощи саморезов или заклепок. Профилированные листы крепят или на каждой волне, или через одну. Профлист также прибывают к центру каркаса (место нахождения металлической перемычки). В проём калитку помещают на петли или полимерные завесы. Чтобы дверца открывалась только в одну сторону, напротив фиксируют ограничительный уголок. Зазоры и планки обшивают полотном и оценивают результат всей работы.

Как правильно сварить ворота из профильной трубы

Проще всего своими руками сварить распашные ворота из профтрубы.

  1. Строительные работы начинают с создания чертежа и подсчета необходимых материалов. Купленные трубы осматривают на пригодность. В случае выявления ржавчины ее зачищают болгаркой или наждачной бумагой. Дополнительно трубы обрабатывают бензином или растворителем.
  2. Трубы нарезают, соблюдая симметричность распашных ворот (обрезание проводят парно), и приступают к установке опор. Несущие части погружают в лунки размером 50 х 50 см и глубиной около 1 м. Устанавливают профтрубы строго вертикально, а заливают – бетоном, укрепляя конструкцию бутовым камнем. В теплых условиях раствор засыхает за 3 суток.
  3. При сваривании труб в единый каркас постоянно контролируют ровность углов конструкции и диагональ створчатых элементов. На этом этапе устанавливают кованые элементы и замки, украшающие входную группу и защищающие двор от вторжения незваных гостей. Работы завершают удалением остатков сварки и шлифовкой изделия.

Обшивка ворот

Схема обшивки ворот из профнастила на профтрубы

Для приваривания петель, к которым будут крепиться распашные ворота, лучше привлечь помощника. Сначала петли наваривают на стойки, затем – на каркас. При выполнении сварочных работ не забывают надевать специальные защитные средства. Обшивку ворот профлистом осуществляют изнутри или снаружи каркаса. Расположение каркаса хозяин производит с учетом наличия/ отсутствия декорирующих элементов ковки. Если они будут иметь место по всей плоскости конструкции, профлист лучше крепить с внутренней стороны каркаса. Если декораций не будет, полотно прикручивают снаружи. Обшивочный материал закрепляют саморезами и заклепками.

Откатные ворота из профтрубы своими руками

При установке откатных ворот необходимо предусмотреть дополнительное боковое место (половинчатый размер всей конструкции). Оно требуется для монтажа роликов и прокладки направляющей. Для долгой службы откатной конструкции важно правильно рассчитать вес, подобрать материалы и сделать качественную закладку.

Откатные ворота из профильной трубы

После создания чертежа и заготовки материалов хозяин занимается обустройством фундамента и установкой опорных столбов. Несущую часть рекомендуется делать из профтрубы сечением 100 х 100 мм. По желанию стойки прячут под кирпич. В целом работы проводятся аналогично изготовлению распашных ворот.

Отдельным пунктом является установка автоматики, которая требует предварительного проведения электропроводки. Откатный механизм движется по приваренному внизу направляющему рельсу, перемещаемому по роликовым кареткам (они должны прочно держаться на фундаменте). Поскольку каретки находятся внутри направляющей, их необходимо защищать от грязи и атмосферных осадков.

Обшивка и декорирование откатных ворот могут производиться из любых материалов. Но объёмные кованые элементы усложняют эксплуатацию конструкции и порой делают ее невозможной. Для создания полотна мастера советуют воспользоваться деревянными досками, обработанными антисептиком и лаком.

Также обшивка может быть создана из металлического листа – оцинкованного железа с высокими антикоррозионными свойствами. Материал устойчив к перепадам температур и прочен в эксплуатации. Некоторые хозяева предпочитают работать с профнастилом. Высота несущего профнастила варьируется в пределах 45 – 160 мм. Рельефный материал можно окрашивать и покрывать защитным полимером.

Как будут выглядеть ваши ворота из профтрубы, дело вкуса. Главное, составить четкий эскиз и запастись качественными материалами. И тогда добротно сложенная конструкция прослужит многие годы.

Выбор профнастила, труб и электродов

Хотя главные рекомендации здесь будут посвящены вопросу, как сварить ворота и калитку из профтрубы, нужно посвятить несколько строк выбору профилированного листа для их изготовления. Закажите профнастил с размерами по длине, равными высоте будущих калитки и створок. На цене покупки это не скажется, а вам не придется резать заготовки и нарушать их антикоррозийное покрытие. Лучше всего для обшивки каркаса использовать профнастил марок НС-21 и С-20. Крашеный лист стоит несколько дороже, но он более защищен от коррозии. Оцинкованный профнастил стоит чуть дешевле, но он менее стоек к внешнему воздействию. Полезная ширина листов отличается от полной ширины, поэтому при расчете их количества учитывайте, что листы будут укладываться внахлест. На калитку уйдет только 1 панель. Чтобы не нарушать защиту кромок, ширину входа можно сделать в соответствии с габаритами листа. Его полная ширина составляет 1150 мм (С-20) или 1051 мм (НС-21).

Схема каркаса ворот для крепления профнастила.

Скорее всего, вы будете покупать трубы на той же металлобазе. Толщина их стенок не должна быть тоньше 2 мм. Такие параметры обеспечат достаточную жесткость конструкции.

Кроме того, более тонкие стенки профильных труб легче прожечь при сварке. Купите 10 м профтрубы 60х60. Эти стойки будут опорой для створок ворот и калитки с высотой 1,8-2 м. Длина трубы 40х20 будет зависеть от высоты и ширины створок и калитки. Для ворот с проемом в 3 м нужно 17 м профиля, а для калитки 1-метровой ширины – 7 м.

Исходя из толщины профиля, следует выбрать и электроды.

Оптимальное сечение стержня для сваривания каркаса из 2-миллиметровых труб – 2 мм.

Можно посоветовать приобрести электроды марки АНО-21. Если электроды долго хранились, их нужно прокалить в духовке при температуре 350°С. Время процедуры – около 1 часа. Если вы обладаете опытом в сварочных работах, можете использовать более толстые электроды, но их толщина не должна превышать 3 мм. При работе с ними важно не допустить перегрева металла.

Кроме того, усиленное плавление кромок профиля происходит из-за щелей на стыках между краями соседних заготовок. Чтобы свариваемые трубы плотно прилегали друг к другу, особое внимание уделяйте точности разметки. От нее напрямую зависит качество сварного шва. При разметке мест разрезов трубы линии наносите на все ее грани, чтобы отрезной диск шлифмашинки вести точно по ним. Более тонкие круги (1,8 мм) обеспечивают более точную резку. Однако круги потолще (2,2 мм) менее гибки, поэтому они прочнее и меньше отклоняются от «заданного курса».

Сварка рам створок

Схема монтажа столбов из профиля для ворот.

Сваривать каркасы створок и калитки лучше на ровной горизонтальной поверхности. Хорошо, если у вас есть сварочный стол. Отрезать торцы труб внешнего контура каркасов можно под углом 45°. Тогда более длинные участки профтруб должны соответствовать длине и ширине каждой рамы. Чтобы собрать из рамы правильный прямоугольник, нужно сложить 4 трубы на стол, проверить прямые углы угольником и промерить диагонали. Они должны быть равны. Слегка прихватите каркас сваркой и еще раз проверьте правильность углов.

Легким постукиванием молотка исправьте отклонения и наложите на стыки сварные швы. Сварка 2-миллиметровыми электродами ведется током 50-60 А. Ведите электрод к себе с отклонением от вертикали в 10-15°. Шов накладывается легкими челночными движениями стержня поперек стыка. Электрод держите в нескольких миллиметрах от металла. После проварки швов освободите их от окалины и обработайте шлифмашинкой.

Для жесткости конструкции к рамам в их средней части привариваются перекладины. Длина каждой должна быть меньше ширины створки и калитки на 40 мм. К слову, если вы не хотите собирать каркас с диагональными стыками, то все трубы режутся под прямым углом. Длина стоек должна равняться высоте ворот, а все перекладины должны быть меньше ширины створок на 40 мм. Верхние и нижние торцы профиля отглушаются привариванием стальных оголовков.

Установка столбов и навесов

Схема крепления профнастила.

Пока можете отложить рамы и заняться установкой опорных столбов. Длина каждого из них равна 3,3 м. Они вкапываются в землю на глубину 1,5 м. В любом случае их заглубление в грунт не должно составлять менее 1/3 их длины. Так обеспечивается их устойчивая вертикаль. К нижним торцам опор привариваются листы 20х20 см. Верхние торцы заглушаются оголовками. Ямы под столбы роются с учетом ширины створок и калитки. Очищенные от ржавчины и покрытые битумом в нижней части столбы устанавливаются в котлованы по отвесу или уровню и заливаются бетоном. Между столбами прокапывается траншея, в которую вкладывается уголок и приваривается к столбам. Он будет препятствовать смещению опор в грунте в дальнейшем. Траншею с уголком можно забетонировать.

Самый ответственный этап монтажа ворот – приваривание петель. Но перед этим необходимо установить рамы створок и калитки в соответствующие проемы. Каркас ворот лучше собрать в единую плоскость, прихватив створки между собой сваркой. После этого ворота фиксируются между столбов деревянными клиньями. Их можно установить в нужном положении и слегка приварить с помощью стальных полос к столбам. Если ворота установлены точно по уровню, то петли с каждой стороны будут вращаться вдоль единой воображаемой оси.

Для облегчения крепления навесов еще на сварочном столе к ним можно приварить стальные пластины. Прохождение швов проводится в несколько слоев. Часть навеса с шариком предназначена для крепления к столбам, а цилиндр со штырем приваривается к стойке створки. Петли с пластинами варятся по всему их периметру. После сварки швы обрабатываются шлифмашинкой с установленным зачистным кругом. Калитка устанавливается таким же образом, как и поворотные рамы.

Установка запоров и обшивка

Теперь к створкам привариваются петли с отверстиями для замка. Можно соединить рамы 20-миллиметровыми стальными трубами, которые варятся вдоль 1-й, 2-х или 3-х перекладин. Длина каждой трубки может составлять 20 см. В центре ворот на 2-х стойках вертикально привариваются трубы для штырей-фиксаторов. Их нижние торцы с помощью сварки скрепятся к уголку-перемычке. В калитке и столбе перед ней можно оборудовать петли для замка или устроить фиксаторы, сделанные по подобию воротных. Кроме того, в стойке калитки можно вырезать отверстие для установки врезного или накладного замка. Желательно, чтобы его корпус входил в пазы стойки без зазоров. После установки запорного механизма на столбе отмечается место для засова. Он приваривается к профильной трубе или, если засов будет в теле столба, вырезается в нем после открытия калитки. После монтажа трубок все временные перемычки срезаются. Трубы разрезаются вдоль разъема створок и нижней кромки каркаса ворот. Все наплывы сварки, заусенцы и т.п. снимаются зачистным кругом. В трубки вставляются стальные штыри.

Вся конструкция очищается от ржавчины, обрабатывается антикоррозийным составом, грунтовкой и окрашивается. Профнастил крепится к рамам саморезами или заклепками. Первый лист на створке устанавливается по уровню. Он фиксируется 2-мя саморезами. После этого крепеж врезается в каждую вогнутую волну на всех перекладинах. Следующий лист устанавливается по крайней волне первого. Если петли расположены на стороне обшивки, в полотне профнастила вырезаются соответствующие их размерам пазы.

Как сварить калитку из профильной трубы и профнастила: инструкция, фото и видео

Каждый человек стремится максимально обезопасить свое жилье и оградить к нему доступ посторонних. Именно поэтому многие владельцы загородных домов, а также дачных участком ставят на своей территории ограду, которая будет не только защищать от проникновения злоумышленников, но и укрывать от ветра и посторонних взглядов.

А для того, чтобы сами жильцы могли беспрепятственно попадать в свой дом, в сплошной стене ограды делается проем. Это могут быть ворота или даже небольшая калитка. Но в любом случае их конструкция должна быть очень надежной и крепкой.

Решить такую проблему можно двумя способами. Многие задаются вопросом, как самому сварить калитку из профильной трубы. Если вы являетесь владельцем сварочного аппарата и имеете хотя бы какие-то небольшие навыки обращения с ним, тогда можно взяться за изготовление калитки самостоятельно.

Изделие из профильной трубы и профнастила

Во втором случае вы просто можете обратиться за помощью к фирме, занимающейся изготовлением таких изделий и приобрести готовую конструкцию.

Обратите внимание! Процесс изготовления калитки довольно прост и даже не требует применения специальной техники или присутствия помощника. Если вы воспользуетесь рекомендациями, как правильно сварить калитку из профильной трубы, изложенными в этой статье вы легко сможете обойтись своими силами.

Подготовительный этап работ

Оговорившись о том, что изготовление конструкции не отнимет у вас много времени, стоит уточнить, что перед тем, как сварить калитку из профильной трубы необходимо установить опоры, на которых она будет закреплена. Это могут быть просты столбы, выполненные из дерева или металла, или же вы можете выбрать более красивый вариант, установив опоры с кирпичной кладкой.

Обратите внимание! Самый простой и в то же время надежный вариант – использовать металлические трубы с толстыми стенками или же швеллеры.

Опора после заливки

  1. Выполните разметку, наметив точки расположения столбов.
  2. В намеченных местах необходимо выкопать углубления, диаметр их будет составлять 60-70 см, а в глубину они должны уходить примерно на треть длины отрезка опоры, который будет находиться над землей.
  3. Дно этих ям усыпается мелким гравием или щебнем, после чего насыпь необходимо тщательно утрамбовать.
  4. Чтобы опора была максимально устойчивой, к ее нижней части можно приварить кусок толстого стального листа. После этого столб опускается в углубление.
  5. Приготовьте раствор бетона, в качестве наполнительного материала можно использовать гравий или щебень.
  6. Удерживая в вертикальном положении столб, залейте углубление бетонным раствором.

Точно также устанавливается и второй столб. В случае если вы надумаете вместо калитки сделать ворота, вам понадобится установка третьей опоры.

Обратите внимание! После заливки столбов бетонным раствором приступать к монтажу самой конструкции можно будет не ранее, чем через пару-тройку недель. Столько времени необходимо отвести, чтобы бетон полностью высох и хорошо схватился.

Для того чтобы обеспечить опорам строго вертикальное расположение, вы можете приварить к их верхним концам перекладину в виде тонкой трубы или металлического прута.

Перекладина для фиксации

Что касается расчета необходимых материалов, то здесь необходимо отталкиваться от размеров вашего будущего изделия.

В нашем случае берется:

  • профильная труба, метраж ее можно вычислить, измерив, периметр калитки, прибавив к нему ее ширину (диаметр трубы 20х40 мм);
  • стальной уголок, который будет размещаться по периметрам (25х25 мм);
  • профнастил с оцинкованным покрытием (С10 или С8), его необходимо заказывать предварительно, опираясь на высоту будущей конструкции;
  • саморезы, имеющие шестигранную головку, с цветом, соответствующим оттенку профнастила (20-30 шт.);
  • воротные или гаражные петли;
  • надежный замок;
  • удобная для открывания ручка.

Если вы недостаточно хорошо знаете, как сварить калитку из профильной трубы, фото и инструкции, указанные ниже, помогут вам с решением этой задачи.

Изготовление изделия

Как правило, большинство рекомендаций по изготовлению калиток предполагает выполнение рамы, она впоследствии обшивается профнастилом с лицевой стороны.

Вы можете увидеть, как сварить калитку из профильной трубы на видео, размещеное ниже.

Обратите внимание! Если поместить облицовочный материал не снаружи, а внутрь рамы изделие будет более надежным и эстетичным. Для этих целей нужны металлические уголки.

  1. Выполните два отрезка из профтрубы. Они по длине должны превышать куски заготовленного вами профлиста примерно на 0,5-0,6 см.
  2. Кроме этого, необходимо отрезать еще два куска трубы, длина их должна превышать ширину профлиста на 0,5-0,6 см.
  3. Уложите горизонтальные куски труб на вертикальные стоки на ровной поверхности. Затем нужно прихватить эти детали сваркой по углам. Не забудьте удостовериться, что все диагонали полученной рамы равны, а углы прямые.
  4. Используя внутренние размеры рамы, заготовьте несколько деталей из металлических уголков (сталь). Концы заготовок нужно срезать под углом в 45 градусов.
  5. Полученные уголки следует поместить внутрь рамы на соответствующее место и соединить при помощи сварки по совмещенным срезам. Не забудьте приварить их к самой раме.
  6. Проверьте правильность размещения всех деталей и общую геометрию конструкции. После этого можно полноценно обварить все стыки уголков и труб.
  7. Места сварки следует тщательно зашлифовать.
  8. Покройте раму слоем грунтовки, а затем краской, предназначенной для металлических поверхностей (два раза). Также нужно окрасить заготовку из профиля, равную ширине калитки и будет перемычкой.

Перемычка для прочности

Для того чтобы смонтировать профлист, его необходимо вставить в рамку, выполненную из уголков. Если возникнет необходимость, материал можно немного подрезать при помощи болгарки. Обшивка фиксируется саморезами по периметру с лицевой стороны. Цвет головок на саморезах может отличаться от расцветки профлиста. В таком случае фиксирующие элементы закручиваются с обратной стороны, их концы срезаются болгаркой, после чего закрашиваются.

Обратите внимание! Если ваша конструкция будет оснащаться замком, то все работы по его монтажу следует провести до выполнения облицовки.

После того как профлист был установлен, приваривается последняя деталь – перемычка, идущая по ширине, которая ранее уже была окрашена вами.

  1. Оставьте зазор между низом конструкции и землей под ней примерно в 20-30 см. Для этого можно уложить между опорами кирпичи или бруски соответствующей толщины. Выполните разметку точке, где будут располагаться петли.
  2. Приварите к раме ту часть петли, которая должна располагаться на самой калитке. Соедините ее с другой половинкой.
  3. Приложите конструкцию на соответствующее ей место и приварите вторые части петель, удерживая конструкцию в нужно положении.

Такой способ крепления может быть трудоемким, поскольку очень тяжело держать металлическое изделие на весу. Но в таком случае вы точно будете знать, что обе половинки петель совпадут.

Всякий владелец частного дома, будь то дачное строение или здание для постоянного проживания, по завершении строительства сталкивается с задачей установки ворот. В самом деле, предлагаемые на современном строительном рынке ворота, фото которых можно увидеть в статье, способны удовлетворить любые практические и эстетические потребности.

Выбор конструкции является ответственной задачей, поскольку её назначение состоит не только в защите участка от злоумышленников. Правильно подобранные ворота для частного дома, фото вариант которых можно увидеть далее, являются украшением всего архитектурного ансамбля и его лицом. Ведь именно они создают первое впечатление о хозяине. Потому при решении вопроса следует исходить, с одной стороны, с точки зрения практичности используемого материала, а с другой стороны — из соображений дизайна. Важно, чтобы конструкция не нарушала общей гармонии. Даже сами по себе красивые ворота и калитки могут смотреться нелепо, если они стилистически неадекватны дому, остальным строениям и забору.

Решая вопрос установки ворот, прежде всего, необходимо определиться с материалом.

Материалы

Древесина

Деревянные ворота для частного дома, фото которых вы увидите ниже, являются весьма популярным решением. Причиной этому является ряд преимуществ, которыми обладает дерево. К таковым относятся:

  1. Экологическая безопасность материала.
  2. Простота установки конструкции и возможность выполнить такую работу самостоятельно, без помощи профессионалов.
  3. Относительная легкость конструкции.
  4. Возможность обойтись при монтаже без дорогого и сложного оборудования.

Основной минус конструкций из натуральной древесины состоит в их горючести. Поэтому они небезопасны в пожарном отношении. Кроме того, такие сооружения требуют регулярных процедур, обеспечивающих их сохранность и включающих в себя:

  1. Подкрашивание и ремонт.
  2. Обработку антисептическими составами для предотвращения гниения и поражения грибком.

Недостатком является и разница в весе, возникающая при смене сухой погоды на дождливую по причине способности древесины поглощать влагу. Результатом может стать их деформация.

Профнастил

Варианты ворот для частного дома включают в себя конструкции, изготовленные из профнастила. Этот материал представляет собой профилированные стальные оцинкованные листы. Заборы и ворота для частного дома, выполненные из профнастила, являются широко распространенной конструкцией. Причина этому в многочисленных преимуществах, которыми обладает данный материал. В их число входят:

  • возможность подобрать любой цвет на свой вкус;
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • легкость монтажа;
  • небольшая масса;
  • долговечность;
  • отсутствие необходимости в постоянном уходе;
  • многочисленность вариантов оформления.

Основным минусом конструкций из данного материала является их недостаточная изысканность с точки зрения эстетических натур. Однако, проявив фантазию, можно подобрать интересную расцветку, а также оригинально оформить ворота по периметру. В результате, ворота для дома, фото которых увидите ниже, будут выглядеть весьма привлекательно.

Евроштакетник

Является разновидностью предыдущего материала и представляет собой металлические профилированные полосы с полимерным покрытием. Конструкции из металлического штакетника имеют эстетичный и современный вид.

Кованый металл

Ковка позволяет создать исключительно красивые ворота, фото варианты таких ворот представлены ниже — и каждый из них можно смело назвать произведением искусства. Недостаток данного решения состоит в его высокой стоимости. Лишь достаточно состоятельные владельцы частных домов могут себе позволить установку кованой конструкции. В то же время, кованые ворота и калитки, фото которых вы увидите далее, имеют следующий ряд преимуществ:

  • долговечность;
  • высокий уровень прочности и износоустойчивости;
  • эстетическая привлекательность;
  • возможность изготовления ворот по индивидуальному заказу;
  • совместимость с любыми другими материалами;
  • обеспечение возможности обзора.

Впрочем, некоторые люди последнее преимущество воспринимают как недостаток. В таком случае, чтобы скрыть обстановку во дворе от взглядов прохожих, можно прикрепить к воротам поликарбонатные листы.

Минусом является большая масса, требующая при монтаже заливки прочного фундамента и установки тяжелых столбов.

Кроме дерева и металла для могут использоваться также полимерные материалы: винил и шифер.

Разновидности

После того как осуществлен выбор материала, следующим шагом будет выбор типа конструкции. Какие же бывают виды ворот для частного дома?

Въездные ворота в частный дом, фото которых находятся ниже, могут быть:

  • сдвижными;
  • распашными;
  • откатными;
  • подъемными;
  • механическими.

Сегодня более всего распространены две разновидности — распашные и раздвижные.

Распашные конструкции

Эти ворота, картинки которых можно найти в Интернете, являются, пожалуй, самым древним решением. Конструкция их чрезвычайно проста. Они представляют собой две створки, которые с помощью прочных петель крепятся к опорным столбам. Преимущества у них следующие:

  • простота установки;
  • простота ухода.

Основной минус заключается в наличии площади для их открывания. Кроме того, должны быть предусмотрены стопоры, поскольку во время сильного ветра створки могут повредить корпус въезжающего автомобиля.

Раздвижные

Главный плюс такой конструкции состоит в том, что для открывания не требуется площадь. Однако имеются и свои недостатки, а именно:

  1. Сложность монтажа.
  2. Потребность в большем уходе по причине сильной нагрузки на мелкие детали.
  3. Склонность к выходу из строя из-за таких факторов, как ржавчина и пыль.

Калитка

Говоря о воротах, нельзя обойти стороной вопрос калитки. Безусловно, калитка является необходимым элементом конструкции, поскольку всякий раз открывать ворота при входе на участок весьма неудобно.

Из каких соображений следует исходить при установке калитки? Здесь также стоит вначале определиться с материалом. Вполне закономерным и логичным будет использовать для калитки тот же самый материал, что и для ворот. В противном случае будет нарушена стилистическая гармония конструкции. Кроме того, закупка разных материалов может создать дополнительные затраты.

Где лучше всего делать калитку? Лучшее место для калитки — рядом с воротами. Хорошее решение — использование для установки калитки тех же самых опорных столбов. Благодаря этому исчезает необходимость в дополнительном опорном столбе, что ускоряет процесс монтажа.

Самым популярным типом калиток являются классические распашные. Некоторые владельцы домов устанавливают раздвижные калитки. Однако, в силу сложности изготовления, такая конструкция встречается крайне редко.

Основные виды ворот с калиткой

Прежде необходимо сразу оговорится: ворота с калиткой могут быть выполнены как два независимых элемента, расположенных рядом, либо как единая конструкция, т.е., ворота с калиткой внутри одной из створок.

В любом случае, калитка представляет собой, как правило, «прозрачный» элемент и, в зависимости от материала, а также технологии ее изготовления, различают следующие основные ее виды.

Деревянные

Наиболее простые, от того — популярные, могут быть легко сделаны самостоятельно. Внешний вид полностью зависит от вкуса и возможностей мастера. Недостаток – недолговечность и малая механическая прочность.

Сварные металлические конструкции

Также достаточно популярный вариант, при этом сварная калитка является надежной, имеет значительный запас прочности и при правильном уходе может служить долгие годы.

Главный недостаток – необходимость в специальном сварочном оборудовании для самостоятельного изготовления, а также наличие у мастера соответствующих навыков в обработке металла и сварочных работах.

Стоимость такой калитки превышает цену деревянной, если конечно последняя выполнена не из ценных пород дерева, однако все-таки является вполне приемлемой.

Кованные калитки

Это наиболее дорогой вариант, однако, художественная ковка позволяет получить несравненно лучший результат, при этом калитка будет надежной, прочной и долговечной.

Самостоятельно изготовить такую конструкцию можно только при наличии специальных навыков и оборудования, не применяемого в домашнем хозяйстве. Именно цена и сложность делают такие калитки редкими на практике.

Виды ворот

Рулонные. Такие ворота представляют собой конструкцию, полотно которой при открывании «наматывается» на специальный барабан расположенный сверху. Главный недостаток – сложность и высокая цена, при этом надежность оставляет желать лучшего.

Секционная конструкция. Плотно ворот состоит из отдельных секций, которые по специальным направляющим собираются в пакет и складываются в специальном боксе сверху. По своей стоимости такие ворота менее дорогие в сравнении с рулонными, однако, низкая надежность и сложность механизма значительно ограничивают область применения.

Складные. Такие ворота представляют собой набор секций, при открывании складывающихся в вертикальную «гармошку». Сложность конструкции и малая надежность, также ограничивают область применения.

Откатные. Конструкция выполнена в виде одной или двух створок, при открывании откатывающихся в сторону по специальным направляющим. Главный недостаток – необходимость в свободном пространстве для сдвига створки и обязательный постоянный контроль чистоты направляющих.

Распашные. Наиболее популярная и надежная конструкция, легко может быть сделана самостоятельно и в домашних условиях. Именно распашные ворота часто бывают комбинированными – на одной из створок устанавливается калитка.

Естественно, мы обозначили только основные виды ворот и калиток. На практике можно встретить некие комбинированные варианты или совсем экзотические.

Секреты правильного выбора ворот и калитки

Прежде чем остановить свой выбор на том или ином варианте ворот с калиткой, необходимо ответить на следующие вопросы:

Где будут установлены ворота. В данном случае подразумевается тип территории, которую они будут огораживать: ворота для частного дома и производственной площади будут отличаться как внешним видом, так и своим функционалом размером и надежностью.

Если это ворота для частного дома, важно учитывать наличие автомобиля и особенно, если нет гаража или он находится на территории участка. В таком случае размеры ворот с калиткой должны обеспечивать возможность свободного въезда – выезда автомобиля, не создавая трудностей и не мешая движению транспорта снаружи.

Какого вида забор и особенности его внешнего исполнения. Ворота с калиткой должны гармонично вписаться в общую концепцию огораживающего забора, не быть неким «пятном».

Ворота должны отвечать общей концепции, центральной дизайнерской идеи всего участка.

Выбрав ту или иную концепцию, нарисуйте схему ворот с калиткой, постарайтесь представить, как выбранный вами вариант будет смотреться. Для этих целей хорошо использовать специальные графические редакторы или программы для моделирования.

Только после того, как вы все продумали и представили, можно приступить к изготовлению, заказать в мастерской, а также приобрести уже готовые ворота с калиткой.

Для того, чтобы установка ворот с калиткой своими руками была выполнена без проблем и правильно, предварительно ознакомитесь с правилами и секретами этого вида работ.

Виды и исполнения

Конструкция распашных ворот отличается своей простотой, а также легкой автоматизацией. Это особенно важно для тех разновидностей, которые устанавливаются непосредственно на производственных территориях.

Подобные ворота можно сделать собственноручно

Если на въездных воротах будет отсутствовать механизм для закрытия и открытия, то необходимо будет каждый раз выходить из автомобиля, поочередно открывая и фиксируя створки. После того как машина заедет во двор, потребуется выполнить обратный порядок этих действий. Таким образом, на это уходит много времени, а особенно неприятным это является в непогоду.

Воротины могут открываться в двух направлениях: наружу или внутрь. Специалисты рекомендуют выбирать первый вариант в тех случаях, когда конструкция устанавливается на небольшой площади. Недостаток такого варианта заключается в необходимости монтажа техники для открытия и закрытия створок в скрытом положении. Для этого необходимо механизм поместить в приямок.

Однако стоит обратить внимание, что такое решение потребует дополнительных средств на герметизацию. Во время открытия внутрь механизм ставится прямо на стойку створок, рычаги прикрепляются к самому полотну.

Правила выбора

При выборе конструкции полотна покупатели часто делают ошибки, не учитывая направления и силу ветра в местах установки ворот. Если в конкретном регионе наблюдаются сильные устойчивые ветряные порывы, то лучше всего делать свой выбор в пользу решетчатых разновидностей, так как у них имеется меньший уровень парусности, если сравнивать со сплошными вариантами воротин.

В этом видео вы узнаете, как сделать распашные ворота:

Под дуновением сильного ветра перегружаются и быстро выходят из строя схемы для передвижения воротин. Абсолютно на всех типах ворот находится несколько элементов, на которые в обязательном порядке во время покупки следует обратить свое внимание:

  1. Петельки, представляющие собой детали, которые прикрепляются на створки на несущих столбах. Их количество и мощность влияют на плавное передвижение ворот на протяжении длительного времени.
  2. Центральный фиксатор, представляющий собой элемент, который просто необходим для размещения створок в закрытом положении.
  3. Крайние фиксаторы представляют собой элементы, которые используются в целях временной фиксации створок, когда они открываются настежь.
  4. Запор представляет собой массивную щеколду, засов с петельками или просто петельки для замка, которые прикрепляются на створке в 1 м от нижнего края.

Это интересно: преимущества гаражных распашных ворот с калиткой.

Подбор материалов

Этот этап является ключевым при изготовлении распашных ворот. Даже идеально собранные изделия могут абсолютно не вписываться в общий фон дачного участка, если они не будут сочетаться с оградой территории или, например, с оттенком крыши здания. Здесь важно соблюдать общий стиль здания и прилегающей территории. Самыми распространёнными видами ворот считаются те, что изготавливаются из стали в разнообразных сочетаниях.

В таких случаях не рекомендуется комбинировать кирпич, деревянный штакетник и коричневый профнастил. Такой вариант может подойти только для деревянных построек на участке. Идеальным является использование совместно со сталью весьма недавно появившегося на рынке материала, который представляет собой сотовый и монолитный поликарбонат. Достоинство его заключается в хорошей прочности, легкости при монтажных работах, а также в большом ассортименте тонировок и уровня прозрачности.

Невозможно представить всё разнообразие комбинаций разных материалов для изготовления распашных ворот. Успешный выбор варианта при минимуме затрат будет зависеть только от самого исполнителя.

Не забываем собрать весь нужный материал

Если все требуемые инструменты и материалы уже расписаны до момента разработки проекта и чертежа металлических распашных ворот, надо лишь включить в список бруски из древесины для организации стапеля, который требуется для большей плоскостности створки во время сборки. Помимо этого, для монтажных работ потребуется:

  1. Шлифовальная ручная машинка для разрезания металла профиля, а также для обработки зон среза с целью шлифования острых краев и удаления заусенцев.
  2. Абразивные диски, необходимые для шлифмашины.
  3. Слесарный угольник, чтобы сделать разметку места среза.
  4. Трехметровая рулетка, чтобы сделать замеры.
  5. Струбцины, чтобы зафиксировать элементы перед сваркой.
  6. Сварка.
  7. Электроды, соответствующие материалу створок.
  8. Молоток, чтобы избавиться от окалины со сварных швов.
  9. Ножовка по дереву, чтобы проводить монтажные работы с вагонкой.
  10. Шуруповерт, чтобы закреплять деревянные элементы к каркасу ворот.
  11. Самонарезающие винты, которые применяются для таких же целей.
  12. Электродрель, чтобы сверлить отверстия для саморезов необходимого размера.
  13. Слесарные тиски, чтобы закреплять прутки во время изготовления фиксаторов.
  14. Строительный отвес, чтобы контролировать уровень вертикальности во время установки ворот на опорные столбики.
  15. Строительный уровень, чтобы регулировать расположение несущих конструкций стапеля.
  16. Грунтовка по металлу и соответствующая краска, чтобы нанести защитный слой на детали из металла.
  17. Средства и составы, чтобы провести антисептическую обработку деревянных элементов, а также противопожарная пропитка для древесины.

Во время монтажных работ также могут потребоваться и другие инструменты.

Интересно знать: петли для распашных ворот: виды и монтаж воротных навесов.

Пошаговая инструкция

Изготовление въездных конструкций начинается с расположения опорных столбиков. Для этого используются трубки с прямоугольным сечением, размером 10х10 см. Рекомендуются оцинкованные материалы. Если труба будет электросварной, то продольные швы необходимо разместить на противоположной поверхности от области размещения навесов.

Яму для размещения столбиков рекомендуется сделать с помощью садового бура, диаметр которого должен быть 25 см. Если подобный инструмент отсутствует, то можно использовать обычную лопату. Глубина будет зависеть от интенсивности промерзания почвы той или иной местности. Для регионов Подмосковья, как правило, этот показатель равен 180 см. По этой причине шурф должен располагаться на глубине около 15 см. Если это не выполнить, то в зимнее время может возникнуть перекос опорных столбиков.

На дно лунки укладывается дренажный слой, который состоит из песка, толщиной 10 см, и гравия средней фиксации, толщиной 5 см. Бетонировать столбики необходимо по определённому порядку:

  1. Столбы устанавливаются в яму. При этом следует проконтролировать высоту и вертикальность.
  2. В самом шурфе расположить распорки, чтобы можно было установить ровно столбик.
  3. Залить яму до поверхности почвы бетоном М300.
  4. Оптимальное время затвердевания бетонной смеси составляет 4 недели. Однако уже через неделю бетон становится прочным, благодаря чему можно продолжать работу.

Следуем строго инструкции изготовлению данных ворот

Параллельно с этим изготавливается основная опора, находящаяся в центре, с расположением на ней стального закладного элемента. Дырка проделывается позже, во время установки воротин с разметкой по месту.

Читать так же: привод для распашных ворот, сделанный своими руками.

Изготовление створок

Когда затвердеет бетон, разрешается поставить стапель и начинать изготавливать створки. Чтобы это сделать, потребуется:

  1. Провести замеры расстояния между столбиками опоры, и, если имеются какие-либо ошибки и проблемы, добавить коррективы.
  2. Поставить стапель.
  3. Провести подготовку створчатых деталей к сборке.
  4. Выложить элементы на стапель, прикрепить их при помощи струбцин.
  5. Сварить конструкцию.
  6. Избавиться от шлаков при помощи молотка, исследовать каждый шов, при необходимости снова проварить.
  7. Покрасить поверхность грунтом, подождать, пока высохнет.
  8. Нанести завершающее защитное покрытие в виде краски.
  9. Поставить внутреннее полотно створок, после чего прикрепить любым подходящим методом.

Особенности установки

Когда створки будут готовы, их необходимо разместить в режиме «закрыто» на временном креплении. Во время монтажных работ следует соблюдать некоторые моменты:

  1. Прежде всего потребуется наличие зазоров, расположенных между столбиками опоры и створками, которые будут соответствовать размеру петелек на воротах. Для таких целей лучше всего применять прокладки из дерева. Размер зазора между створками будет равняться от 1 до 5 см.
  2. Длина пространства от крайней кромки снизу до почвы будет составлять не меньше 5 см.
  3. Свободу входа следует проконтролировать во время открывания створок. Для этого на кромке, расположенной снизу, поставить планку перпендикулярно относительно створок. Длина ее будет равняться ширине створки. Поставить планку по горизонтали, используя для этого уровень. Дальняя оставшаяся часть не должна касаться почвы.
  4. После проведения соответствующих замеров, установить навесы. Они располагаются в зазоре и привариваются к опорным столбикам.
  5. Если же для столбиков применялись трубы оцинкованные, то швы после сварки необходимо хорошо почистить и нанести на них специальную краску, которая на 95% состоит из цинкового порошка.
  6. Сделать отверстия, предназначенные для штырей, поставить их на место.
  7. Сверху на опорные стойки приварить пластинку соответствующего размера, чтобы заглушить отверстия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *